Ребенку в этом возрасте по-прежнему трудно сконцентрировать внимание. Он быстро переключается с одного действия на другое, полностью забывая о том, чем только что был занят. Часто попытки родителей позаниматься с ребенком являются непродуктивными: стоит ему увидеть котика или услышать музыку, или в поле его зрения попадает новый предмет – вернуть его к прежнему занятию (чтению, лепке, конструктору) становится невозможно. Это поведение настораживает и расстраивает родителей, но не стоит забывать, что жизнь ребенка подчинена своему, особенному ритму, в котором несколько минут соизмеримы с часами (ведь ему нужно так много успеть узнать и запомнить).
Тренировать усидчивость ребенка можно и нужно. Это будет способствовать его дальнейшему навыку концентрирования внимания в уже более взрослом возрасте, а также умению доводить начатое до конца. Однако не стоит давить на ребенка, ведь 5–10 минут для одного занятия в его возрасте достаточно, чтобы осознать полученную информацию/навык. Рекомендуется чередование различных занятий и активностей каждые 15 минут. Так малыш учится и не теряет интерес к занятиям.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.
Тренировать усидчивость ребенка можно и нужно. Это будет способствовать его дальнейшему навыку концентрирования внимания в уже более взрослом возрасте, а также умению доводить начатое до конца. Однако не стоит давить на ребенка, ведь 5–10 минут для одного занятия в его возрасте достаточно, чтобы осознать полученную информацию/навык. Рекомендуется чередование различных занятий и активностей каждые 15 минут. Так малыш учится и не теряет интерес к занятиям.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.