Продолжается совершенствование бытовых навыков. Малыш способен самостоятельно и аккуратно есть уже не только густую, но и жидкую пищу, пользоваться ложкой, чашкой, вытирать руки и лицо во время еды, если испачкается. Эти навыки становятся привычными и автоматическими. Ребенок может снимать и даже надевать некоторую одежду (колготы, носки, юбку, шорты, шапку). Более совершенным становится и выполнение гигиенических процедур (мытье рук, умывание, чистка зубов). Таким образом, полуторагодовалый малыш может практически самостоятельно обслуживать себя в большинстве бытовых ситуаций. В задачи родителей входит лишь мягкий контроль и направление действий ребенка: правильно положить перед ним одежду, помочь застегнуть пуговицы или молнию на замке, отправить его в ванную комнату перед едой.
Старайтесь не делать за ребенка то, что он может делать сам. Прививайте малышу любовь к порядку, пусть он сам складывает свои игрушки, одежду, даже если делает он это не так быстро и качественно, как Вам хотелось бы. Только постоянные тренировки этих процессов будут стимулировать их совершенствование и формирование привычек.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.
Старайтесь не делать за ребенка то, что он может делать сам. Прививайте малышу любовь к порядку, пусть он сам складывает свои игрушки, одежду, даже если делает он это не так быстро и качественно, как Вам хотелось бы. Только постоянные тренировки этих процессов будут стимулировать их совершенствование и формирование привычек.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.