Эта ситуация встречается достаточно часто на начальной стадии приучения к горшку. Ребенок нормально воспринимает новый предмет, не противится высаживанию, но и не использует его по назначению. Вот перечень Ваших действий в этой ситуации.
- Объясняйте ребенку, для чего необходим горшок. Иногда требуется достаточно большое количество времени, чтобы малыш понял предназначение этого предмета. Главное – соблюдать терпение и ни в коем случае не ругать малыша за то, что он не хочет им пользоваться.
- Оптимальным вариантом было бы на примере другого ребенка показать малышу, зачем нужен горшок.
- В игровой форме поясните ребенку предназначение горшка: посадите на него куклу или мягкую игрушку, расскажите, что должно произойти, а затем похвалите игрушечного героя за якобы выполненное действие.
- Добиться результата будет проще, если высаживать ребенка в те промежутки времени, когда физиологические отправления наиболее вероятны, а именно: после ночного и дневного сна, после приема пищи. Добившись несколько раз успеха, малыш, возможно, поймет, что же от него требовали. В этом случае колоссальное значение имеет похвала. Если не похвалить ребенка, он не поймет, что выполнил возложенное на него «задание».
- Даже если ребенок спокойно сидит на горшке, не допускайте, чтобы он сидел на нем длительное время (более 15 минут). Лучше попробовать снова через непродолжительное время. Малыш должен понимать, что туалет – не место для длительного времяпрепровождения.
- Иногда положительный эффект для стимуляции мочеиспускания дает шум льющейся воды. Не стоит злоупотреблять этим приемом, так как у ребенка может сформироваться неправильный рефлекс, но как вариант для единичных использований он допустим. После того как ребенок завершит «процесс», похвалите его, объясните, что Вы добивались от него именно этого, и в следующий раз попробуйте добиться успеха уже без дополнительной стимуляции.