К тому возрасту, когда малыш знакомится с горшком, у него, как правило, уже есть определенные фразы, звуки или особенности поведения, которые свидетельствуют о приближении или об уже произошедших процессах мочеиспускания и дефекации (одни детки кряхтят перед дефекацией и во время процесса, другие затихают во время мочеиспускания и т. д.).
Родителям необходимо понаблюдать за своим малышом: если у него нет таких особых звуков, выбрать простые и подходящие для него звуки, слоги, слова, фразы (все зависит от уровня развития речи) и постоянно напоминать ребенку о них, интересуясь, не хочет ли он в туалет.
Подключите к процессу кукол или мягкие игрушки: имитируйте, будто они просятся в туалет именно выбранным способом.
Поначалу малыш не будет активно проситься на горшок, он будет лишь удовлетворять просьбы взрослых сходить в туалет.
Когда же ребенок осознает, что необходимо сообщать о своих потребностях, он, скорее всего, будет делать это с опозданием, когда уже все произошло.
Не стоит ругать малыша за эту несвоевременность. На самом деле то, что ребенок сообщил о потребности, – большое достижение малыша. Проблема лишь в том, что ребенок еще не научился соединять оба процесса – позыв и сообщение о нем – в правильной последовательности. Со временем, при множественных тренировках, он обязательно этому научится.