Ребенок несмело пытается двигаться бочком, держась за мебель и стены. Он повторяет движения взрослых: открывает и закрывает дверцы тумбочек, берет предметы двумя пальцами, пытается «мыть пол», активно участвует в уборке комнаты, может купать или кормить куклу. Ребенок прекрасно ожидает признание от родителей. Поэтому чаще подбадривайте и хвалите его. Разговаривая с малышом, сопровождайте речь жестикуляцией и прикосновениями.
Особый интерес у малыша вызывают другие дети. Ребенок наблюдает за их поведением и начинает его копировать. Ему нравится играть рядом с одногодками, но пока еще не сейчас. Умение завести игру с другими малышами появится лишь ко второму году жизни.
Желание копировать ускоряет развитие речи, в словарном запасе появляются звукоподражательные слова: «тук-тук», «му-му», «кря-кря». Малыш также учится произносить не просто лепетные цепи, а слова из двух и более слогов: «ва-ля», «па-па», «те-тя». К годику активный словарный запас ребенка будет состоять из 5–10-ти простых слов, а пассивный превысит 15–20 слов.
Когда разговариваете с ребенком, старайтесь избегать «псевдодетской» речи и называйте предметы своими именами. Говорите простыми, но полными предложениями, и таким образом речевые навыки у малыша будут развиваться быстрее. Задавайте ребенку простые вопросы, провоцируйте его отвечать и всячески поощряйте за удачные попытки, даже если малыш демонстрирует ответы жестами.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.
Когда разговариваете с ребенком, старайтесь избегать «псевдодетской» речи и называйте предметы своими именами. Говорите простыми, но полными предложениями, и таким образом речевые навыки у малыша будут развиваться быстрее. Задавайте ребенку простые вопросы, провоцируйте его отвечать и всячески поощряйте за удачные попытки, даже если малыш демонстрирует ответы жестами.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.