В поведении ребенка прослеживается выраженная эмоциональность: он активно демонстрирует радость (хлопает в ладоши, лепечет, смеется), любовь к близким (обнимает, целует, гладит, жалеет), негативные эмоции (злится, когда что-то делается вопреки его желанию). Малыш жестами, мимикой, интонацией подражает действиям взрослых. Как правило, это проявляется в игре с игрушками (кормит, ругает или жалеет игрушку, имитирует уборку в квартире, приготовление пищи). Настроение ребенка такого возраста очень переменчиво, может быстро меняться от плохого к хорошему и наоборот. Многие родители воспринимают эти изменения как капризы, но не стоит забывать, что ребенок в этом возрасте практически не может объяснить словами, что же он хочет, и единственный способ донести окружающим свое несогласие с происходящим – плач.
Формировать модель поведения ребенка в обществе необходимо уже с этого возраста: рассказывайте, что кричать и капризничать некрасиво, приучайте использовать «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания).
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.
Формировать модель поведения ребенка в обществе необходимо уже с этого возраста: рассказывайте, что кричать и капризничать некрасиво, приучайте использовать «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания).
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.