Большинство детей в этом возрасте уверенно садятся самостоятельно. В положении сидя ребенку уже не нужно опираться руками, чтобы сохранить равновесие, и он совершает ими множество других действий: тянется, хватает, ударяет, трясет. Такая свобода открывает для малыша больше возможностей для развития: свободные руки теперь можно использовать в игре. Обычно дети используют руки поочерёдно, зажимая предметы сначала в правой, а потом в левой ладони.
Это отличное время для осваивания столовых приборов. В 8 месяцев малыша можно начинать учить пользоваться мягкой детской ложечкой. Поначалу, конечно, придется немного помогать: поддерживать ручку малыша, когда он будет подносить ложку ко рту. Но за 2–3 месяца этот навык усовершенствуется, и ребенок с удовольствием будет обедать за общим столом. С детской вилкой малыша можно ознакомить в 1,5–2 года, предварительно объяснив, что она острая и ею накалывают пищу.
В этом возрасте многие дети с удовольствием берут еду руками, зачастую из маминой тарелки. В этот период лучше не препятствовать малышу, а, наоборот, предоставить ему возможность брать заранее подготовленные кусочки пищи руками. Так развивается мелкая моторика рук, а малыш утверждается в своей самостоятельности.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.
В этом возрасте многие дети с удовольствием берут еду руками, зачастую из маминой тарелки. В этот период лучше не препятствовать малышу, а, наоборот, предоставить ему возможность брать заранее подготовленные кусочки пищи руками. Так развивается мелкая моторика рук, а малыш утверждается в своей самостоятельности.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.