К девяти месяцам ребенок откликается на собственное имя. Улавливает не только интонацию, но и значение отдельных слов: «на», «кинь», «иди на ручки» и другие. Начинает употреблять слово «нет», энергично вертит головой, чтобы подчеркнуть свое мнение. Закончилось то время, когда Ваше сокровище во всем соглашалось с мамой.
Малыш уже уверенно ползает и с интересом исследует всю квартиру. Появляется и новый навык: ребенок самостоятельно встает на ножки, держась за сетку манежа или Вашу руку. Ухватившись за опору, он становится на колени, затем встает на одну ногу, а после – на другую. Несколько секунд ребенок может простоять, если под рукой есть опора. Малыш еще не умеет твердо держать равновесие, он широко расставляет ноги, а иногда немного заваливается набок. Но с Вашей поддержкой он может даже сделать несколько шагов, передвигаясь приставным или чередующим шагом. В этот момент маме важно начать упражнения с ребенком держать равновесие и преодолевать препятствия.
Для того чтобы помочь развить у ребенка умение держать равновесие, рекомендуем Вам упражнение-игру на фитболе. Малыш встает на мяч, Вы держите его за ручки (мяч фиксируете коленями), а ребенок пытается по нему ходить и пружинить.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.
Для того чтобы помочь развить у ребенка умение держать равновесие, рекомендуем Вам упражнение-игру на фитболе. Малыш встает на мяч, Вы держите его за ручки (мяч фиксируете коленями), а ребенок пытается по нему ходить и пружинить.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.