Малыш все чаще пытается продемонстрировать свою независимость. Фраза «сам/сама» если и не звучит в устах ребенка, то четко прослеживается в его поведении: он пытается самостоятельно одеваться (причем в самостоятельно выбранную им одежду), есть (причем диктует, что он будет кушать, а что – нет), сам выбирает, где гулять, что брать с собой на прогулку и т. д. Часто в него как будто «вселяется дух противоречия»: что бы Вы ему не предложили, он обязательно с Вами не согласится. Кстати, в этом возрасте фраза «не хочу, не буду» – вторая по популярности после «сам/сама». Этот период проходят большинство детей, он является этапом формирования личности. Личности, которая уже может и возражать, и отстаивать свое мнение.
Родители должны осознавать, что этот период хоть и не очень приятный, но, фактически, необходимый в становлении личности ребенка. Не стоит ругать малыша за то, что он не хочет есть тот или иной продукт или надевать ту или иную одежду. Скорее всего, эта тактика не сработает. Учитесь договариваться с малышом, не давите на него, а предоставляйте возможность выбора и поощряйте его стремление к независимости. Однако при этом стоит корректировать то поведение, которое Вы считаете неприемлемым. Рекомендуем найти баланс между свободой и послушанием ребенка.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.
Родители должны осознавать, что этот период хоть и не очень приятный, но, фактически, необходимый в становлении личности ребенка. Не стоит ругать малыша за то, что он не хочет есть тот или иной продукт или надевать ту или иную одежду. Скорее всего, эта тактика не сработает. Учитесь договариваться с малышом, не давите на него, а предоставляйте возможность выбора и поощряйте его стремление к независимости. Однако при этом стоит корректировать то поведение, которое Вы считаете неприемлемым. Рекомендуем найти баланс между свободой и послушанием ребенка.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.