В этот период малыш находит не только причинно-следственные связи, но и делает умозаключения и выводы, которые регулярно озвучивает. Маленький философ начинает рассуждать, и его рассуждения забавляют и удивляют. Иногда можно услышать очень забавные фразы: «Не хочу кушать – ручки устали», «Папе грустно – купи конфетку». Поскольку ребенок еще не всегда может выделить главную характеристику предмета или явления, то выводы у него иногда бывают ошибочными: например, мягкими он будет называть все нетвердые предметы (воду в том числе), словом «шар» – все круглые предметы и так далее.
Помогайте ребенку делать правильные выводы, рассуждайте вместе с малышом («Сейчас на улице темно, значит какое сейчас время суток? Ночь»), называя предмет, расскажите о его характеристике (вода жидкая, камень твердый). Задавайте вопросы, стимулируйте размышления на различные темы.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.
Помогайте ребенку делать правильные выводы, рассуждайте вместе с малышом («Сейчас на улице темно, значит какое сейчас время суток? Ночь»), называя предмет, расскажите о его характеристике (вода жидкая, камень твердый). Задавайте вопросы, стимулируйте размышления на различные темы.
Если Вам необходима индивидуальная консультация, можете задать вопрос педиатру.